Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 06.03.2011 16:24
Вот хронология работ по попыткам спасения БПК ОТВАЖНЫЙ :
"На помощь «Отважному» в 10 ч 40 мин подошел эсминец «Сознательный» и спустя 12 минут — эсминец «Бедовый», с которого на корабль переправилась спасательная партия. В 10 ч 54 мин «Сознательный» начал буксировку «Отважного», имевшего крен 13 ° на мелкое место в район Херсонеса. Через семь минут для спрямления БПК начали перекачку топлива на левый борт, но это не помогло. Корма «Отважного» погрузилась в
воду по верхнюю палубу, и крен на правый борт увеличился до 16 °. С корабля
эвакуировали секретные документы на «Бедовый». В 11 ч 24 мин сбросили торпеды в море, крен уменьшился до 14 °.
Погреба № 6 и № 7 затопили с помощью шлангов пожарной системы. Для оказания помощи «Отважному» в 11 ч 55 мин к нему подошел БПК «Комсомолец Украины».
В 11 ч 59 мин пожар локализовали, из погребов повалил белый дым. Спустя семь минут оборвался буксир «Сознательного», с «Бедового» начали заводить новый. Тем временем пожар в кормовом машинном отделении продолжался, и в 12 ч 27 мин дали команду прекратить подавать в отсек воду и применять только пену. В кормовом машинном отделении включили систему «ЖС» химического тушения.
Гибель БПК "Отважный"
В 12 ч 49 мин «Бедовый» со скоростью 3 уз начал буксировку «Отважного», крен которого увеличился до 17 °. Подошедшие спасательные суда (в 12 ч 55 мин — «Бештау», в 13 ч 20 мин — СС-15 и СС-26, спустя еще четыре минуты — пожарно-дезактивационное судно «Пламя») начали подавать пену в район горящих погребов. После ряда попыток в 14 ч 30 мин начали откачку воды из кормовых отсеков.
Однако через 17 минут произошел взрыв авиационного боезапаса в погребе № 10.
По-видимому, одновременно взорвалась и цистерна с 6 т авиационного керосина,
находящаяся в общем с погребом авиабоезапаса отсеке в корме. Корабль тем временем продолжали буксировать на более мелкое место. Крен на правый борт с 19° быстро увеличился до 25°, но в 15 ч 07 мин стабилизировался на 27 °.
Через три минуты отключилось освещение и прекратилась подача питания на приборы, и в 15 ч 12 мин личному составу приказали покинуть корабль. Последним с «Отважного» сошел его командир.
В 15 ч 35 мин корабль начал погружаться кормой без опрокидывания, и с «Бедового» отдали буксир. Спустя 12 минут «Отважный» скрылся под водой. Глубина моря в этом месте составляла около 125 м..."
Сложно сейчас установить сколь близко было СС БЕШТАУ в момент начала буксировки и сколь запоздал вызов его к БПК - можно только предполагать по отзывам очевидцев , но карты оперативной обстановки пока не доступны.