Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<1 2 3456>>
Страница: 2 из 6
Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 06.03.2011 16:24

Вот хронология работ по попыткам спасения БПК ОТВАЖНЫЙ :
"На помощь «Отважному» в 10 ч 40 мин подошел эсминец «Сознательный» и спустя 12 минут — эсминец «Бедовый», с которого на корабль переправилась спасательная партия. В 10 ч 54 мин «Сознательный» начал буксировку «Отважного», имевшего крен 13 ° на мелкое место в район Херсонеса. Через семь минут для спрямления БПК начали перекачку топлива на левый борт, но это не помогло. Корма «Отважного» погрузилась в
воду по верхнюю палубу, и крен на правый борт увеличился до 16 °. С корабля
эвакуировали секретные документы на «Бедовый». В 11 ч 24 мин сбросили торпеды в море, крен уменьшился до 14 °.
Погреба № 6 и № 7 затопили с помощью шлангов пожарной системы. Для оказания помощи «Отважному» в 11 ч 55 мин к нему подошел БПК «Комсомолец Украины».

В 11 ч 59 мин пожар локализовали, из погребов повалил белый дым. Спустя семь минут оборвался буксир «Сознательного», с «Бедового» начали заводить новый. Тем временем пожар в кормовом машинном отделении продолжался, и в 12 ч 27 мин дали команду прекратить подавать в отсек воду и применять только пену. В кормовом машинном отделении включили систему «ЖС» химического тушения.

Гибель БПК "Отважный"

В 12 ч 49 мин «Бедовый» со скоростью 3 уз начал буксировку «Отважного», крен которого увеличился до 17 °. Подошедшие спасательные суда (в 12 ч 55 мин — «Бештау», в 13 ч 20 мин — СС-15 и СС-26, спустя еще четыре минуты — пожарно-дезактивационное судно «Пламя») начали подавать пену в район горящих погребов. После ряда попыток в 14 ч 30 мин начали откачку воды из кормовых отсеков.
Однако через 17 минут произошел взрыв авиационного боезапаса в погребе № 10.
По-видимому, одновременно взорвалась и цистерна с 6 т авиационного керосина,
находящаяся в общем с погребом авиабоезапаса отсеке в корме. Корабль тем временем продолжали буксировать на более мелкое место. Крен на правый борт с 19° быстро увеличился до 25°, но в 15 ч 07 мин стабилизировался на 27 °.
Через три минуты отключилось освещение и прекратилась подача питания на приборы, и в 15 ч 12 мин личному составу приказали покинуть корабль. Последним с «Отважного» сошел его командир.

В 15 ч 35 мин корабль начал погружаться кормой без опрокидывания, и с «Бедового» отдали буксир. Спустя 12 минут «Отважный» скрылся под водой. Глубина моря в этом месте составляла около 125 м..."

Сложно сейчас установить сколь близко было СС БЕШТАУ в момент начала буксировки и сколь запоздал вызов его к БПК - можно только предполагать по отзывам очевидцев , но карты оперативной обстановки пока не доступны.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 07.03.2011 11:19

Вот ещё упоминание спасательной работы БЕШТАУ :
"- 1975 г. 2 февраля - наиболее серьезная авария в истории крейсера "Москва" началась в 12-15 во время обеда. В результате короткого замыкания на распределительном щите дизель-генератора возник пожар. Из-за особенностей конструкции (переборки из сплава АМГ) пожар начал быстро распространяться по трюму. В связи с обесточиванием корабля (кормовой дизель-генератор не запустился) не сработала система пожаротушения и экипаж прибегнул к помощи подошедших спасательных судов "Бештау", "Казбек" и ПС-21. На корабле работало 16 пожарных команд. В целях избежания взрыва боезапаса были затоплены погреба с 57-мм снарядами и ракетами для ЗРК "Шторм". Тушение пожара велось заливанием водой очагов возгорания с палубы, что привело к скоплению масс воды в верхних отсеках трюма. По приказу руководившего спасением корабля вице-адмирала В.А.Самойлова пожарные команды начали спускаться в трюм и в целях неопрокидывания корабля тушили пожар только пеной и отводили воду в нижние отсеки. Пожар локализован в 17-10 и полностью потушен в 19-15. Погибли от угарного газа мичман Ткач и матросы Лукашев и Титов. Всего пострадали 26 чел (в т.ч. 11 тяжело)."

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 07.03.2011 18:26

В этом воспоминании нет ни чего о работе на аварийных кораблях , но очень интересно описывается "география походов" БЕШТАУ :
"Капитан 1 ранга Николай Приходько и старший мичман Виктор Колочко на страницах стенгазеты вспоминали, как встречали Новый – только 1973 – год на рейде кубинского порта Сеенфуэгос. Легкий корпус советского атомохода разукрасили под цвет местных морских вод. На рубке мелом начертили «С Новым годом!». Накануне из базы катером забросили экипажу экзотических фруктов, шампанское. Рядом с подводниками стояли большой противолодочный корабль «Севастополь», эскадренный миноносец «Зоркий» и спасательное судно «Бештау»."

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 07.03.2011 18:28

А вот о тех кто и сам работал с аварийными кораблями и руководил этим делом :
Сенатский Юрий Константинович

Контр-адмирал в отставке. Главный специалист Военно-Морского флота СССР по спасательным и судоподъемным работам.
Родился 13 октября 1924 года в г. Архангельске. Дошкольные годы прошли в Вологодской деревне и в г. Ленинграде. Особое увлечение судовым и авиа моделизмом при Доме пионеров города.
В 1940 году - воспитанник 2-ой ленинградской спецшколы ВМФ. 10 класс пришелся на блокадный период Ленинграда.
С февраля 1942 года - воспитанник подготовительных курсов Высшего Военно-Морского училища им. М.В. Фрунзе, с которыми был эвакуирован сначала в Астрахань, а затем в Баку. В сентябре 1942 года по так называемому "алфавитному" распределению был направлен в фельдшерское училище ВМФ. В апреле 1944 года в звании младшего лейтенанта и квалификацией фельдшера направлен на Балтику на тральщик "Желябов-172" в Таллинн. В октябре 1944 года за мужество проявленное в боях при высадке морского десанта на острова Эзель и Даго награжден орденом Красной Звезды.
После войны с 1945 по 1950 годы - слушатель кораблестроительного факультета Высшего Военно-Морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского. По окончании училища в декабре 1950 года назначен старшим инженером - кораблестроителем в 405 отдельный дивизион аварийно-спасательной службы (ОДАСС) г. Таллинн Балтийского флота. До 1953 года участвовал во многих спасательных и судоподъемных ра-ботах, в том числе в подъеме 60-тысячного немецкого плавдока и турбоэлектрохода "И. Сталин". За эти годы практически полностью освоил водолазное дело.
С 1953 по 1956 год - водолазный специалист Управления АСС ВМФ г. Ленинграда.
1956-1957 годы - начальник отделения АСС ВМФ на Волге г. Горький.
1957-1958 годы в звании капитана 3 ранга - старший офицер специального отдела Главного штаба ВМФ.
С 1958 года по 1965 годы - Заместитель начальника - Главный инженер АСС Балтийского флота. Активно участвует во многих спасательных и судоподъемных работах, а также в освоении судов и новой спасательной и водолазной техники поступивших на флот.
С 1965 года служит в центральном аппарате АСС ВМФ на должностях Главного водолазного специалиста и Заместителя начальника Инспекции безопасности водолазных и глубоководных работ.
В 1969 году в качестве Заместителя командира- Главного инженера экспедиции особого назначения (ЭОН-10) участвовал в подъеме подводной лодки "С-80" Северного флота с глубины 200метров. Автор проекта этого уникального подъема без применения водолазного труда на больших глубинах в условиях открытого района Баренцевого моря.
В феврале апреле 1972 года осуществлял техническое руководство оказанием помощи и буксировкой атомной подводной лодке "К-19" в Атлантике на спасательном судне "Бештау" Северного флота. За эту операцию награжден вторым орденом Красная Звезда.
С июня 1972 по июль 1974 года участвует в судоподъемных работах в порту Читтагонг Народной республики Бангладеш, как специалист АСС ВМФ и затем в качестве Заместителя командира по судоподъемным работам ЭОН-12 ВМФ СССР. Было поднято с глубин до 30 метров 26 судов общим водоизмещением около 100 тысяч тонн. За эти работы награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
С 1974 по 1987 годы Заместитель начальника-Главный инженер АСС ВМФ (После переименования - Поисково-спасательной службы ВМФ).



Редактировано 1 раз, последний 08.03.2011 08:45 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 07.03.2011 18:32

Да , надо сказать , что имя БЕШТАУ после войны носило и предшестенник БЕШТАУ пр.527 - трофейный немецкий тральщик перестроенный как спасатель ПЛ и это "первое БЕШТАУ" отметилось работами по спасению М-351 у Балаклавы и оказанием помощи гибнущему НОВОРОССИЙСКУ!



Редактировано 1 раз, последний 07.03.2011 18:33 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 12.03.2011 17:15

СС «Бештау» (зав.№1608 пр. 527) 1962/?/27.11.1964
Интересно , что не смотря на нахождение БЕШТАУ сперва на ЧФ оно числилось распределённым на СФ с самого начала службы!
Кроме БЕШТАУ на СФ числилось ещё три спасателя 527 пр. : СС-21 с 1961 года(переданный на ЧФ в 67 году и вероятно первый прошедший модернизацию по проекту 527М) , СС-22 с 1966 года и в том же году именованный АЛТАЙ сразу и единственный достроенный по пр.527П , СС-44 с 1961 года и списанный после аварийной итуацции в1972 году при оказании помощи МДК-253 у мыса Коровий , БЕШТАУ и похоже что на ЧФ спасатель "болтался" ожидая модернизации сразу после постройки.

Послесловие : корректировка внесена по любезному уточнению нашего собеседника "ded".



Редактировано 3 раз, последний 23.03.2011 08:26 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
От: ded
Дата: 23.03.2011 00:06

Есть неточность.Судно,"выброшенное на камни"называлось СС-44,а не ОС-44,как Вы пишете.Это случилось 23 февраля 1972 года.Его направили сдернуть с камней ранее севшую там десантную баржу.Был очень сильный шторм и СС-44 намотал на гребной винт буксировочный трос,которым сдергивал эту баржу,вследствии чего сей корабль(СС-44) хоть и был поднят и отбуксирован на завод в Росту,затем в Кронштадт,где был признан к дальнейшей службе не годен и порезан на гвозди.У 1 причала в Североморске стояло три однотипных корабля:СС-;;,СС-Бештау,СС-Алтай.Первоначально "44"и направлялся на помощь аварийной лодке,но получил задание попутно сдернуть десантника.Не получилось...

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 03.04.2011 16:33

Итак , господа , СС пр.527М БЕШТАУ будет в доступности для покупки к 20 апреля сего года.Поскольку этот чертёж я не стану поставлять для торговли ни в один магазин в мире то советую всем желающим обращаться ко мне в личных обращениях для согласования приобретения чертежа.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
От: ded
Дата: 07.04.2011 23:23

Здравствуйте!Какова стоимость чертежей СС "Бештау"?Я служил на "СС 44",который участвовал в подъеме ДПЛ"С80"в1969году.Ходил и на "Карпатах". "Бештау","Алтай" стояли рядом,борт о борт...Когда узнал о чертежах,что то дрогнуло в душе...Опыт судомодельщика совсем невелик.но руки приделаны в нужное место.Может быть и сумею смастерить?...

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 08.04.2011 15:18

БЕШТАУ будет стоить 1200 рублей (цена возросла и из-за Почты России).В дальнейшем мы планируем разработать и "главное действующее лицо" операции "Глубина" - СС пр.530 КАРПАТЫ и таким образом (учитывая и разработку Водолазного Бота пр.522) показать АСС ВМФ СССР весьма подробно.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 15.04.2011 15:37

В понедельник , 18 апреля я буду с Артуром Борисовичем просматривать готовые материалы и окончательно решать вопросы с типографией.Соответственно и определится цена , я всё же надеюсь грамотной раскладкой по листам "утоптать" объёмы чертежей и тем самым малость снизить конечную цену комплекта.



Редактировано 1 раз, последний 15.04.2011 15:37 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 17.04.2011 18:56

Ну вот и внесена ясность : завтра вечером Артур Борисович передаёт мне готовые материалы и послезавтра они в типографии.
18 листов чертежей с деталировкой в 1-50 и 1-25 и основными видами и теорией в 1-100 всё это будет стоить 1200 рублей и можно заказывать.Тем более , что мне удалось немного упростить систему и Федеральная Почтовая Служба в лице заместителя начальника своей ведомственной охранной структуры пошла мне на встречу и гарантировала содействие в случае необходимости.Итогом этого содействия стало упрощение идентификации личности заказчика и таким образом отпала необходимость запрашивать у меня текст "обязательства" с последущей высылкой его мне обратно с заверенными подписями.
Достаточно просто заказать у меня чертёж БЕШТАУ и при получении его подписать один почтовый документ.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 19.04.2011 17:37

Обложка уже вывезена из типографии, в пятницу вывозится сам чертёж , тираж всего 100 экземпляров.
Будет спрос - согласуем с Артуром Борисовичем "премиальные" и закажем в типографии ещё , но я сомневаюсь в наличии спроса на дорогостоящий товар - по моим данным объём продаж дорогих иностранных чертежей не превышает нескольких десятков экземпляров.



Редактировано 1 раз, последний 21.04.2011 17:27 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 22.04.2011 07:39

Да уж!
Как говорится "Не любит Артур Борисович судомоделистов"... это надо же так и столько "нарисовать"!вчера вечером я с одним очень известным и достойным и титулованным судомоделистом просматривал труд Артура Борисовича и разговор зашёл о том КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО судомоделистов на территории бывшего СССР могут реально построить такую модель и мы насчитали аж 32 ныне здравствующих человек из них 9 уже по почтенному возрасту отложили инструменты.
Вот такое мнение "прозвучало" - типа "не по зубам" большинству этакое количество и сложность деталировки , но и и ветеран с которым я вчера встречался , мы оба просто ошарашено восторженны от того что получилось по БЕШТАУ.

Послесловие : уже есть пять заказов на этот чертёж , два из Москвы , два с Украины и один из Калининграда.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
От: pjnator
Дата: 23.04.2011 09:54

Сан Саныч, я шестой в очереди на этот комплект, когда же уже его можно будет заказать???

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 23.04.2011 11:29

Заказать можно хоть сегодня!
Вы высылаете мне деньги стандартным способом , т.е. электронным почтовым переводом (можно и другими видами и системами , но "электронный-почтовый" приходит в считанные часы - там по нормативам максимум 72 часа почте отведено) ; затем я получив деньги в пять рабочих дней (чаще в 1-2 дня) отправляю Вам заказную бандероль , но в данном случае бандероль будет с уведомлением о вручении , т.к. тогда почта проверяет Ваши паспортные данные и ... всё.
В данном случае бандеролей будет две : она с самим чертежём , а вторая с СД с фотографиями (их по почтовым правилам нельзя отсылать совместно).
Так что можете заказывать , только учтите , что 3 мая я сажусь в поезд и еду в Новосибирск на Кубок России и приеду обратно утром 14 мая.Так что рассчитывайте свои действия таким образом , что-бы деньги от Вас (в размере 1200 рублей) пришли или ДО 1 мая или К 14 мая.Если Вы будете в Новосибирске то можно всё решить на месте!

Послесловие : внимательно проверьте правильность заполнения в корешке отправки денег Вашего обратного адреса и цели отправления , а то у меня в год примерно 3-5 человек присылают деньги без указания ЗА ЧТО , а я принципиально не уточняя откладываю такие заказы в "долгий ящик" - надо быть внимательны и собранным всегда и особенно в денежных вопросах.



Редактировано 1 раз, последний 23.04.2011 13:06 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
От: pjnator
Дата: 23.04.2011 12:03

а что на диске? Фотографии Бештау?

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 23.04.2011 13:06

Именно!
На диске собраны те из многих сотен изученных фотографий , что непосредственно относятся к БЕШТАУ.Примерно 200 штук таких фотографий , ну может немного меньше.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
От: pjnator
Дата: 23.04.2011 13:17

а люди предоставившие эти фото осведомлены о том что фотографии распространяются вами на электронном носителе?

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 23.04.2011 17:08

А Вы как думаете?
Мы работаем открыто и предусмотрительно и все вопросы решаем задолго ДО наступления "момента Х" и ,к тому же вопрос ещё и в том кем , когда и как сделаны фотографии и кем и как атрибутированы и кем и как предоставлены нам - более 2\3 фотографий нами КУПЛЕНО.Понимаете ЧТО это означает?
Другие фотографии предоставлялись без любых ограничений.
К тому же сами фотографии нами не продаются , а предоставляются в качестве бесплатного бонуса как подарок купившим чертежи.
Вообще же авторское право на фотографии крайне сложный и тяжкий вопрос и его надо бы осуждать совершенно отдельно от данной темы "БЕШТАУ пр. 527М"!
Я вопросом занимался давно и весьма плотно , ещё в годы издания серии открыток.

Послесловие : в целом же Ваш вопрос мне кажется или не разумным или ... продиктованным скрываемым недоброжелательством.Вот почему : я уже более 10 лет работаю с такой деликатной сферой как разработка и издание Авторских материалов и не смотря на возникающие иной раз крики по поводу де нарушения мною авторских прав , со мной из года в год продолжают сотрудничать люди совершенно разные по характерам и взглядам.Значит мои подходы к такому деликатному вопросу как "Авторское Право" их - самых разных Авторов , вполне удовлетворяют!
В таком случае Ваш вопрос или попросту не разумен и поспешен или ... продиктован некими Вашими попытками меня в чём то обвинить и выставить в ложном и не приглядном свете.



Редактировано 2 раз, последний 23.04.2011 21:21 пользователем гармашев.

Страницы: <<1 2 3456>>
Страница: 2 из 6


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru