Доброго времени суток всем!
Закончил "обвязку" трубштагами носовой трубы. Как и ожидал, дело это оказалось для меня сложным, со многих точекс зрения. Схема растяжки - а имено куда идут нижние концы трубштагов. В жрунале эхто искать бесполезно.
Схема в книге оказалась наиболее информативным источником, но и там много неясного. Особенно в районе шлюпок. Пришлось ориентируясь на схему в книге по месту определять схему растяжки так, чтобы штаги не помешали будущими шлюпкам и катерам встать на кильблоки.
Глядя на фото и схемы из книги решил попробовть изготовить подобие винтовых талрепов, котрыми крепились и натягивались штаги.
Еще одной "вечной" для меня темой - был материал штагов. Штаги были из металлического троса и они, ИМХО, по толщине были несколько больше чем тали на шлюпках да и фактура стального троса другая.
Решил, учтя опыт на Z-5, опчть попробовать использовать тонкую нить. В этот раз для избежания махры попробовал предварительно пропитать ее жидким ПВА.
Итог моих потуг представлен на следующих фото:
Получилось... плохо получилось. Не выше, чем на 3 -. При том, засада была там где не ждал. Хуже всего получилсиь крепления к рымам на трубе! То есть штаги то я натянул, капелькой супермомента прихватил.
Проблема появилась, когда я ножом начал отрезать лишнее. На фоне маленького, масштабного, аккуратного рыма - "огон" (если можно так назвать это безобразие) смотриться инородлным чудищем.
Еще одна неудача - верхние штаги. Я думал, что обмазывание ПВА избавит от махры. Но кардинально это впорсо не решает, если промазывать просто нит с катушки. Часть махры остатся - просто она стновится "пластифицированной".
А вот с нижними штагами все в порядке - их я еще раньше чуть "опалил" над свечой, и вот после этого уже обмазка ПВА работает.
С талрепами мысли такие. С ними, наверное, лучше чем без них. Но они у меня получилсь, ИМХО, немасштабно крупноваты. И еще. Я проовал 2 варианта окраски. Сплошная акрилом черным - на внутренних штагах.
Маркером черным - на талрепах внешних штагов.
Просьба к наблюдающим - высказаться, какой вариант на Ваш взгляд лучше. Я склоняюсь к последнему, там хоть медь и проглядывает, но зато хоть какое то подоби е фактуры видно,
"псевдо" резбьа внутри, что пытался сымитировать, а акрил все заливает и получается не талреп а "серьга".
План действий пока по итогам выглядит следующим образом.
"Работа над ошибками":
- попытаться отрезать лишние части "омоменченых" штагов у рымов на трубе.
- что не получится отрезать - покрасить черным
На будущее:
- штаги перед обмазков ПВА "опаливать" над свечой;
- купить новы маркер для закраски талрепов.
- попробую изменить схему "навивки" талрепа.
Теперь о процессе изготовления талрепов:
- схему из книги с кормовым флагштоком, где талрепы хорошо видны, перевел в масштаб 1:200, посмотрел как в масштабе должны выглядеть талрепы. Длена получилась где то 3мм.
На шаблоне пробил 2 отверстия для булавок - как основы для изготовления.
- из тонкой проволоки из наушников "вязал" на булавках и шаблоне талреп
- промазывал суперклеем, затем окрашивал, укреплял конец штага.
- получившиеся штаги примерял по месту, дырявил фальшборт, каплями супермомента клеил талрепы. После того, все нижние части штагов были приклеены, а верхние протянуты сквозь рымы, натягивал все штаги для придания нужного положения верхушке трубы и укреплял концы штагов в рымах капелькой супера.
Затем поодрезал излишки штага у рыма.
Попробую, с учетом опыта, на 2-ой трубе сделать получше, но не знаю пока, что делать с обрезкой и креплением у рымов на трубе. Будем тренироваться.
Еще раз повторю просьбу высказаться по вариантам окраски талрепов, заранее спасибо!
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...