Доброго времени суток всем!
Сан-Саныч, Сергей, Олег - спасибо за внимание к теме и дельные советы!
По поводу весел - мысль интересная, я задумался над этим предложением. Если делать - до делать хоть с какой то степенью исторической точности, т.е. в каждую шлюпку свой, по размеру, комплект.
Я думаю, что вернусь к этому вопросу после полного изготовления, т.к. весла доложить всегда можно, а уйти сейчас в дебри справочников по шлюпочному вооружению, оцифровке и отрисовке деталей (а затем и к изготовлению) - это очень надолго.
И кроме того, уж если делать комплект весел, то надо и комплект рангоута сложенного по центру класть, так они обычно вместе внутри и хранятся.
Последний собранный узел в уходящем году - паровой катер.
Очень неоднозначные эмоции он вызвал в итоге.
С одной стороны - деталировка у него явно выше, чем на другом шлюпочном вооружении, детали для 2-х катеров занимают добрую треть листа. То, что в результате получается смотрится весьма интересно, с точки зрения собираемости - все сходится.
С другой стороны - ощущается некоторая "недоделанность" что ли (ниши на палубе в "никуда"), многочисленные исторические "блудняки", как их называет Сан-Саныч. Если корпус средняя и задняя часть катера выполнены более менее похожи (если судить по реконструкции Овсянникова), то носовая "рубка" - чистой воды фантазия, в реальности вместо нее там наоборот кокпит с баночками находился.
Трубу для приближения к оригиналу решил сделать в заваленном варианте. Еще из минусов - несоответствие размеров шлюпбалок и катера. Либо шлюпбалка маловата, либо катер слегка переразмерен (склоняюсь к этому варианту).
Но если в целом, то ощущения скорее положительные, с катером стало явно лучше, чем без него, плюс сам процесс сборки доставил только положительные эмоции, сходимость на высоте.
Перехожу от слов к фото.
Схема сборки изжурнального варианта:
То, что получилось у меня:
Крепление на штатном месте:
Что касается оценки работы. Трудно сказать, видимо из за предновогоднего настроения поставлю в этот раз себе 4-
.
Процесс изготовления:
- Изжурнальные детали
- Детали КВЛ наклеил на картон 0.5 мм и вырезал
- Днище. Деталь вырезал, удалил расшивку, прокрасил торцы акварельным карандашом, отформовал, склеил встык на LEEHO, по месту подшлифовал КВЛ, склеил КВЛ с днищем (на LEEHO)
- Надводная часть корпуса. Заготовки бортов вырезал, склеил транцевый срез на склейку, отформовал, нос склеил встык. Вырезал палубу, вклеил палубу в обейчатку борта начиная с транца, изнутри встык на супермомент-гель.
- Склеил обе части на LEEHO, прокатал ВЛ, вырезал и приклеил привальные брусья (на LEEHO).
- Киль с винто-рулевой группой. Вырезал ножом , прокрасил торцы, склеил на Идеал, приклеил к корпусу на Идеал.
- Кормовая надстройка. Продавил иллюминаторы, вырезал заготовку, подготовил линии сгиба, отформовал, склеил встык на LEEHO. На него же вклеил в корпус.
- Средняя и носовая части надстройки изготавливались аналогично.
- Дымовая труба. Формер верхней части подкрасив торцы пустил на основание, трубу склеил встык прокрасил изнутри и приклеил к надстройке (все на LEEHO).
- Примерка на штатные кильблоки на заваливающихся шлюпбалках показала, что туда катер категорически на помещается, поэтому отрезал кильблоки с оснований, приклеил к катеру и потом вместе с кильблоками вдвинул на посадочные месте до упора, прихватив "Идеалом".
В наступающем году займусь вторым катером по левому борту.
Всех с Наступающим Новым Годом! Здоровья и удачи Вам и вашим близким в Новом 2014 году!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...